Со словосочетанием «фаст – фуд» россияне познакомились недавно. Тем не менее, классический фаст – фуд успел прочно войти в нашу жизнь и быт. Какие же особенности отличают подобные заведения? Прежде всего, их можно отнести к предприятиям общественного питания быстрого обслуживания с вполне демократичными ценами. Здесь отсутствуют официанты, а за счет самообслуживания достигается быстрота приема пищи. Приготовление предлагаемых подобными заведениями блюд характеризуется специфическими способами использования полуфабрикатов.
Окончательная обработка либо подогрев фаст - фуда производится непосредственно перед выдачей его клиенту. Полуфабрикаты высокой степени готовности заготавливаются не на кухне самого заведения, а в серьезных производственных цехах. Меню фаст – фудов отличаются небольшим количеством позиций имеющихся кулинарных блюд, как правило, их не более 30.
Другой особенностью можно считать то, что классический фаст – фуд всегда жестко стандартизирован. По этой причине таким ресторанным бизнесом выгодно заниматься по франчайзингу либо успешно развивать собственную сеть заведений. При этом стандартизируются не только кулинарные блюда, но и вывеска, интерьер, мебель, посуда, бизнес – процессы, ассортимент, используемые технологии и оборудование и даже рекламные материалы и акции.
Предприятие фаст – фуда становится успешным, если место его расположения находится там, где пассажиропотоки превышают 700 - 1000 человек в час. Помогает развитию подобного бизнеса и наличие парковки и удобного заезда для автомобилей.
Важной составляющей успешной работы фаст – фуда считается быстрота обслуживания, которая составляет 2 – 3минуты на одного клиента, и время пребывания его в заведении (в среднем 30 минут). Интерьер, как правило, не отличается вычурностью, здесь чисто, светло, гигиенично, и посетители долго не задерживаются. Основным критерием оценки работы фаст – фуда является оборачиваемость одного посадочного места.
Ценности подобного ресторанного бизнеса формулируются, как удобство месторасположения, вкусное меню, быстрота обслуживания и приема пищи, демократичность цен.