Как создать проект удобной кухни для ресторана

09.12.2014

Как создать проект удобной кухни для ресторана Как создать проект удобной кухни для ресторана

Очень важным этапом при строительстве нового ресторана является проектирование кухни, ведь именно наличие вкусного меню привлекает посетителей и делает их постоянными клиентами заведения. Обычно профессиональные услуги в данной сфере предоставляют специальные компании, с которыми заключают договор, предварительно убедившись в наличии у них лицензии и просмотрев список ранее выполненных проектов. Нужно заранее уточнить, будут ли они выполнять также авторский надзор и согласование в разных инстанциях.

Для выполнения проекта исполнитель должен получить от заказчика такую информацию:

1. Формат заведения (это может быть как ресторан, так и столовая или же заведение быстрого питания).

2. Примерный ассортимент основных блюд.

3. На какое номинальное число посетителей рассчитан ресторан.

4. Класс используемого оборудования (бизнес или бюджетный).

Также необходимо предоставить план производственных помещений, на котором будут указаны точные размеры всех стен, места расположения окон и дверей, а также таких архитектурных компонентов, как ступеньки или колонны. Отдельно необходимо обозначить все коммуникации, то есть места подключения электричества, горячей и холодной воды, вентиляции.

В процессе разработки требуется учитывать нормы действующей нормативной документации (ГОСТ и СНиП), а сделать это без привлечения квалифицированных специалистов достаточно проблематично. Если же ресторан не строится с нуля, а выполняется его реконструкция, то это немного упростит задачу. Тем не менее, потребуется предоставить разрешительную техническую документацию, в том числе ситуационный план, документы БТИ и т.д.

Таким образом, 2 главных условия для успешного выполнения проекта – это правильно составленное задание и высокая квалификация специалистов, его выполняющих.

Если у вас в планах стоит открытие элитного ресторана, то и интерьер, и техника должны соответствовать ожиданиям гостей. Даже элитная посуда не сможет компенсировать промахи в интерьере. Люди, приходящие в такого рода заведения привыкли получать все самое лучшее и если их ожидания не будут оправданы с первой минуты посещения ресторана, то вряд ли из них получится сделать постоянных клиентов ресторана.

Смотрите также