Логистика ресторана

15.12.2013

логиститкаВ настоящее время такое новейшее направление как логистика ресторана до конца еще научной литературой не раскрыто. Актуальность вопроса внедрения правил и принципов логистики в деятельности ресторанного хозяйства предопределена назревшей необходимостью повышения уровня обслуживания посетителей и эффективности функционирования заведений общепита с использованием достижений в этой области.

Данная сфера бизнеса занимает определенную нишу экономической системы, выполняя при этом значимые социальные и другие функции. Особенность работы ресторана заключается в том, что приходится объединять производство продукции и организацию сервиса и гостеприимства. Логистическая структура подобных предприятий представляет собой совокупность продавцов в лице заведений общепита, покупателей, т.е. клиентов и поставщиков товаров.

Последовательность технологического процесса специалисты видят в правильной организации логистического цикла.

Логистика ресторана предопределяет цикл, включающий такие операции, как закупка товара и получение с последующим складированием, поставка продуктов на кухню, приготовление заявленных в меню блюд и их реализация. Этап закупки, которым в зависимости от величины бизнеса занимается специальный отдел или шеф – повар с помощником охватывает поиск поставщиков, заключение с ними договоров и выбор товаров.

При получении продуктов контролируется их качество и количество, при складировании учитываются вопросы хранения и предотвращения порчи или кражи продуктов. Так же, как электронную налоговую отчетность, логистическую отчетность лучше вести в цифровом электронном виде.

Операция выдачи их на кухню имеет свою последовательность с обязательным использованием весоизмерительных устройств. Главным пунктом логистического цикла является приготовление блюд, для чего необходимо специальное оборудование. Заключительным этапом цепочки служит продажа заказанных посетителями блюд и напитков. Успешная реализация не возможна без грамотно составленного меню, высокого уровня сервиса и организации определенной атмосферы заведения.

Использование правил и принципов логистики помогает оптимизировать необходимую продолжительность подобного цикла, снизить внутренние затраты и улучшить обслуживание клиентов.

Смотрите также