Украшением банкетных залов заведений общепита являются деревянные полы, которые к тому же отличаются прочностью, долговечностью и прекрасными теплоизоляционными характеристиками. Вместе с тем влажная уборка подобных покрытий имеет свои особенности по причине того, что такой материал как дерево хорошо и быстро впитывает воду.
Ранее такой процесс доставлял немало хлопот и организационных трудностей, он включал сухую уборку посредством пылесоса, подметание, нередко с пропитанными воском опилками и протирание увлажненным мопом в случае лакированных покрытий. Осуществлялось обновление поверхности маслом или воском и последующей полировкой.
Сегодня проблема уборки деревянных полов в ресторанах решается легко - применением поломойно - всасывающей машины со специальными щетками роликового типа. До начала работы техники пол очищают от мусора и независимо от того будет уборка генеральной или повседневной начинают одностадийный уборочный цикл. Сначала поверхность пола моющим раствором обрабатывается с помощью щеток, а чистящая жидкость сразу же собирается в специальный резервуар.
В престижных заведениях деревянные полы представляют собой вощеный или лакированный паркет, ламинат с защитным слоем или без него, массив древесины, который бывает необработанным или обрабатывается краской, маслом. В зависимости от вида пола и самого дерева в технических устройствах при уборке используются белые и желтые цилиндрические пады или красные и белые щетки. Нанесенное ранее защитное восковое покрытие удаляется с помощью слабых щелочных средств. Подобные поломойно – всасывающие машины не позволяют влаге проникнуть в структуру дерева или швы пола благодаря быстрому сбору чистящего раствора, что происходит за несколько секунд. Использование современных технических устройств способствует деликатной уборке деревянных полов в ресторанах и сохранению их первоначальной красоты на долгие годы.
Уборка территории, как и уборка в самом зале ресторана, является обязательной и сразу бросается в глаза посетителям. Если территория около ресторана не убрана, то это может напрямую сказаться на количестве клиентов ресторана.