Размещение таких предприятий розничной торговли, как торговые павильоны в Москве происходит на основании официально оформленного договора аренды участка земли, при этом его краткосрочное использование ограничивается пятью годами. До начала функционирования торговой точки его владелец проходит процедуру согласования проектно – сметной документации в установленном законодательно порядке. Только после этого предприятие будет внесено в Торговый реестр Москвы как временный объект. При желании размещения павильона для осуществления торговли заявитель (юрлицо или частный предприниматель) подает заявление и определяемый нормативами пакет документов в городскую управу. Если комиссия по вопросам потребительского рынка выносит положительное решение о целесообразности размещения торгового объекта, то в протоколе отмечается целевое назначение (торговля или другое направление), специализация, которая может быть продовольственной (продукты), сельскохозяйственной (корма для бройлеров) и т.п. Здесь может быть затронут вопрос о продаже социально-значимых товаров, к примеру, молока или хлеба.
Далее торговые павильоны Москвы в лице своих владельцев проходят череду согласований: в префектуре административного округа (срок 2 недели), окружной комиссии по имущественно – земельным отношениям. После этого на законных уже основаниях приступают к сооружению своего объекта торговли в соответствии с утвержденным ранее проектом. Готовый торговый павильон принимается в эксплуатацию соответствующими структурами и начинает свою деятельность. Чаще всего это представляет собой малое предпринимательство, и поэтому реализуются товары широкого потребления, но в условиях конкуренции должна быть уникальная идея, которая касается ассортимента, способов торговли или дополнительных услуг. С начала этого года нестационарным предприятиям торговли запрещено продавать не только алкогольные напитки, но и пиво любой крепости.
Существуют ограничения и по стационарной площади для этого сегмента ассортимента в городе это 50 и 25 кв. м. – в сельской местности.