Почему шаурму не доставляют на дом?

29.04.2014

Почему шаурму не доставляют на дом? Почему шаурму не доставляют на дом?

Существует доставка пиццы на дом, существует доставка бургеров на дом, но доставки шаурмы нет… Ее никто не придумал? Или проблема в законодательстве?

На самом деле, проблема лишь в одном – в недобросовестности продавцов. Шаурма пришла на российский рынок примерно в 90-х годах. До этого она называлась мясом в лаваше, и простора для создания подобного бизнеса было немного. С тех пор сеть точек по продаже шаурмы возрастает в геометрической прогрессии.

Бизнес очень благодатный, можно окупить вложения всего лишь за месяц, а открыть новое заведение через три. Подобная сверх-окупаемость делает рынок быстрого питания шаурмой очень привлекательным.

Таким образом, начали появляться и разрастаться все новые и новые точки продажи шаурмы. Махинации с затратами и прибылью были всяческие, но самыми распространенными являются манипуляции с едой. Там где продают шаурму, уместно продавать и куры гриль. Сами куры, как для шаурмы, таки для гриля, были не самые качественные, а в некоторых случаях, самые некачественные. При таком подходе люди просто напросто могут отравиться, что и начало происходить повсеместно.

Отсутствие добросовестного подхода привело к потере доверия к продукции. В связи с этим в наши дни не разрешается использовать слово шаурма на рекламных плакатах заведений. Теперь это исключительно мясо в лаваше.

А работа ларьков строится по открытой системе, каждый покупатель видит, как готовится еда на аппарате для приготовления шаурмы и из каких ингредиентов делается сама шаурма. Но если покупателя могут подвести глаза, и он не видит ничего подозрительного во время готовки прямо перед ним, то степень доверия еще больше падает, если попытаться организовать доставку шаурмы на дом. Ее будут заказывать единицы, те из людей, которых совсем не беспокоит состояние их здоровья. В остальных случаях, предприятие обречено на провал.

Это еще раз доказывает теорию Адама Смита. Делаешь плохо – тереяешь доверие, теряешь доверие – исчезаешь с рынка. Законы экономики рано или поздно расставляют все на свои места. Тем более в ресторанном бизнесе, где потеря доверия к продукту равносильно смерти. После потери большей части покупателей предприниматель восклицает: «Продам этот аппарат, шаурма не расходится должным образом», но на самом деле необходимо просто подойти к делу ответственнее, купить качественных продуктов и вести бизнес добросовестно.

Смотрите также