Если вдруг нагрянула внезапная проверка летнего кафе, как правильно себя вести его владельцу? Стоит ли любому проверяющему показывать все правоустанавливающие документы на деятельность? А может необходимо встретить проверяющих достойно, зная все свои права, которых у предпринимателей немало?
Любой проверяющий, посетив заведение общепита, должен сначала представиться, дать разъяснения - по какому поводу начата проверка летнего кафе. Одно дело - проверка соответствия санитарным нормам, другое - проверка противопожарной готовности и наличие должного количества огнетушителей. Представители государственных или местных структур должны под роспись ознакомить владельцем с постановлением о назначении такой процедуры. Начиная свой бизнес, можно заранее поинтересоваться, как часто организуются проверки, бывают они плановыми или нет, какие документы необходимо иметь под рукой и какие вопросы чаще всего становятся наиболее актуальными при этом.
Все проверки подразделяются на плановые и внеплановые. О проведении первых собственника заведения чаще всего предупреждают заранее и рекомендуют при этом подготовить конкретные документы. Владельцы к подобным действиям надзирающих органов, чаще всего это районные налоговые инспекции, относятся лояльно и серьезно просматривают документацию. К плановым проверкам можно хорошо подготовиться, при этом устранив некоторые недочеты до прихода инспекторов.
Внезапными для собственников летних кафе становятся проверки внеплановые, которые чаще всего организуются по жалобам посетителей или в связи с проведением каких либо мероприятий со стороны специальных организаций, таких как пожарная инспекция, подразделение по борьбе с террором и т.д. Такая проверка летнего кафе потребует не только наличие всего пакета правоустанавливающих документов, но и хорошее знание известного всем предпринимателям «Закона о защите прав потребителей», что нередко помогает верно, и грамотно аргументировать свою правоту.
Именно из-за правовой безграмотности у владельцев заведений общепита и возникают спорные ситуации. Начиная свою предпринимательскую деятельность, следует запастись несколькими копиями документов, в том числе и Устава, если таковой имеется. Оригиналы предъявляются только в случаях требующих проверки кассовых книг, контрольных лент из кассовых аппаратов или разрешения на торговлю. При возникновении недоразумения, закончившегося составлением акта о нарушениях собственник заведения должен четко знать, где и как он сможет его опротестовать, если считает претензии необоснованными.