Прибыль и убытки ресторана говорят о результате его деятельности уже в первый год после открытия. Производство услуг общепита начинает набирать обороты и ресторатор справедливо задается вопросом, что еще может увеличить доходы, ведь это конечная цель любого бизнеса, в том числе и ресторанного.
Для этого необходимо четко понимать, что представляет собой эффективное управление продажами в конкретном ресторане. Оно включает разработку, внедрение определенной системы продаж, действующей эффективно и в отсутствие создателя. Работа линейного персонала, официантов, барменов и кухни должна быть выстроена таким образом, чтобы даже в отсутствие менеджеров или управляющего продажи оставались достаточно высокими. Система должна поддерживать себя изнутри.
Прибыль и убытки ресторана будут в пределах разумного, а деятельность рентабельной, то есть сумма прибыли превышает производимые затраты, если владелец будет придерживаться некоторых правил управления продажами. К основным этапам может быть отнесено:
- постановка цели;
- анализ текущей деятельности;
- планирование продаж;
- контроль продаж;
- мотивация продаж;
- анализ деятельности;
- требующиеся корректировки.
Для того чтобы добиться стабильной и увеличивающейся выручки ресторана управленец должен владеть нужной информацией. Анализируют выручку не только в общем, но и распределение ее по дням недели, одновременно задумываются об ожидаемом доходе каждый месяц.
Не маловажным фактором успешности ресторана является его посещаемость и непременный ее анализ в свете тенденции повышения либо снижения. Успех ресторана напрямую зависит от удачно разработанного меню и ассортимента предлагаемых блюд. На доходы повлияет не только выручка, но и средний чек бармена и каждого официанта в отдельности.
Постоянно и грамотно анализируя отдельные позиции деятельности ресторана, его владелец сможет добиться успеха уже в первый год работы.