Разработка беспроигрышного меню для ресторана

15.12.2013

Беспроигрышным вариантом должна стать разработка меню для ресторана, которым каждый собственник заведений желает увлечь и изумить своих клиентов. Некоторые стремятся достичь этого результата за счет экзотических блюд или национальной кухни.

В любом случае сочетание блюд должно приближаться к кулинарному искусству, которым повара во главе со своим шефом должны овладеть. Классически меню должно содержать не менее 15 главных наименований, причем во вступительной части всегда присутствуют холодные закуски. Существует негласное правило составления меню, являющееся руководством для всех рестораторов, которое гласит о том, что в перечне не должно быть блюд, приготавливаемых из одинаковых продуктов.

Плохую службу для привлекательности разрабатываемого меню заведений могут сослужить иностранные или незнакомые названия блюд. С другой стороны одна из позиций меню должна отражать одно блюдо, которое каждый день меняется.

Разработка меню для ресторана представляет собой процесс, который требует слаженной работы не одного специалиста творческой профессии. Начать следует с фотографирования каждого блюда, выложенного в красивую посуду, распределив все позиции по категориям, и определиться с ценами. Особое внимание  обращается на распределение акцентов на коктейльную продукцию и десертную, винную карту.

Далее приступают к дизайну меню, который разительно отличается для кофейни, бара, ресторана или ночного клуба. Составляя этот важный для ресторана документ, не стоит забывать о ближайших конкурентах, их явные преимущества должны быть учтены еще до разработки.

Грамотно разработанное меню ресторана, бара или кафе, к сожалению, не всегда решает вопрос повышения продаж. Для бизнеса важны все стороны деятельности, начиная с переплета меню и заканчивая освещением или привлекательностью входа. По этой причине рестораторам следует иметь дело только с профессионалами.

Даже если ресторан располагается не в торговом центре, а в отдельном помещении следует подумать о вариантах размещения меню в открытом доступе уже у входа, а, может быть, и на улице. Для уличного размещения достаточно разместить штендер из нержавеющего листа или прикрепить такой лист на стену перед входом, чтобы потенциальные клиенты вашего заведения сразу могли ознакомиться с предлагаемым ассортиментом блюд а напитков вашего заведения.

Смотрите также