Сегодня собственное производство организуется при ресторанах по инициативе и самих владельцев и нанятых ими шеф – поваров. Подобное новшество является не только модной фишкой современных заведений, но и определенным показателем развития и расширения бизнеса.
Из практики видно, что заниматься собственным производством не так легко, как кажется многим рестораторам поначалу. Некоторые эксперты ресторанного рынка считают, что начать дополнительное производство сможет любой ресторан. Но в этом вопросе сначала следует оценить реальную необходимость нового дела и, главное, его целесообразность.
Для того чтобы организовать работу нового цеха понадобится не одно согласование и получение разрешительных документов от властных структур и надзорных органов. Процесс этот может продлиться долгое время, и связан с большими издержками по проведению строительных либо отделочных работ, покупкой технологического оборудования (плиты, тестомески, передвижные стеллажи http://www.arhivkomplekt.ru/stelmobil.html и прочее оборудование)и оплатой труда дополнительного персонала.
При появлении идеи следует подумать о решении некоторых вопросов, которые заключаются в том, что же собственное производство может предложить на рынок сбыта и будет ли это сочетаться с уровнем самого ресторана. Кто и где займется производственным процессом? Где новая продукция будет реализовываться, в самом заведении либо с использованием каких-то дополнительных площадей? От грамотных и правильных ответов на данные вопросы зависит успех ресторатора на новом поприще.
Сегодня многие заведения в качестве собственного производства занялись изготовлением хлеба и хлебобулочной продукции. От вкуса разнообразных сортов подобной продукции разжигается аппетит гостя, кроме того нередко свежеиспеченный хлеб отлично подчеркивает вкус кулинарного блюда. Выпуском качественной хлебной продукции может заняться и небольшое кафе, и фешенебельный ресторан. Делают это и для собственных нужд и для продажи на сторону, горожанам или другим предприятиям общепита.
Организация собственного производства приносит ресторану неплохую прибыль и создает ему благоприятный имидж, что только увеличивает число клиентов.