Россияне постепенно привыкают к появлению многочисленных неологизмов, это касается и некоторых новых профессий в ресторанном бизнесе. Наиболее часто упоминающейся является работа на рынке вина – сомелье.
Этот термин пришел к нам из Франции, аналогов ему нет нигде в мире. Согласно некоторым определениям специалистов это человек, который ответственен за подачу алкогольных напитков в ресторане. Именно он дает грамотные рекомендации по поводу выбора вина клиентами заведения, сервирует или следит за правильной подачей напитков вплоть до момента ухода посетителя из зала.
Если имеется еще и винный погреб, то забота о нем возлагается также на сомелье. Этот незаменимый в сфере закупок вин специалист участвует в обсуждении всех заказываемых партий, нередко его мнение становится решающим.
Специалисты винного рынка сходятся в едином мнении, что хороший и опытный сомелье, способен увеличивать прибыль ресторана на 15 – 20%, доводить долю алкогольной продукции в общей выручке до 40 – 60%. Согласитесь, это существенная прибыль, на которую можно обновить в ресторане холодильное оборудование.
Дополнительная прибыль получается в основном за счет грамотно произведенной торговой наценки на тот или иной сорт либо марку вина.
Если в престижном заведении ранее не присутствовал в штате сомелье, то с его приходам продажи резко увеличиваются. Увеличению товарооборота способствует и обновление или свежее составление винной карты. Кроме того подобный специалист со временем становится неплохим психологом, он начинает угадывать настроение гостей заведения, тонко определяет их социальный статус и даже происхождение.
Нередко работа сомелье может потребовать хорошего чувства юмора или изобретательности. Удивительная способность быстро ловить мысли клиентов помогает вовремя предложить качественное и недешевое вино, что также способствует финансовому успеху предприятия http://levin-cool.com/.
С другой стороны найти опытного и грамотного сомелье не так просто, поэтому рестораторы готовы высоко оценивать их труд и в материальном плане.