Составление меню в ресторане

25.10.2016

Составление меню в ресторане Составление меню в ресторане

Создавая меню ресторана, необходимо учитывать следующее:

Рассчитать количество блюд, классифицировать  их и расположить в правильном порядке. Чаще всего, чем больше заведение, тем большее количество блюд вносят в меню. Блюда в меню должны располагаться в соответствии с последовательностью их приема.

Так же при создании меню ресторана нужно понимать, какое оборудование в ресторане есть, чтобы приготовить то или иное блюдо. Наличие расстоечного шкафа, профессиональной плиты и другого профессионального оборудования для ресторана существенно повышают возможности поваров работать быстро и качественно

На первой странице чаще всего располагается логотип ресторана и приветствие. Располагая блюда, на первые позиции необходимо ставить специальные предложения, новые блюда, более дорогие блюда, иными словами то, что более всего выгодно продать. Чтобы обратить внимание посетителей на то или иное блюдо, возле него можно располагать специальные значки: новинка, особое блюдо от шеф-повра, хит и т.д.

Блюда из одной группы должны располагаться на одном развороте, желательно, чтобы посетитель мог рассмотреть их фотографии. Создавая фотографии, следует учитывать, что блюдо должно подаваться посетителю именно в током виде, в каком оно изображено на фотографии.

По возможности желательно избегать непонятных названий. Блюдо должно быть понятным для посетителя. Его описание должно быть небольшим и информативным. Очень важно указывать вес готового блюда и его объем.

Выход блюд должен соответствовать рациональным нормам потребления продуктов. Так, норма салатов чаще всего варьирует в пределах от 100 до 150 грамм. Вес горячих закусок от 70 до 100 грамм. Супы - 250-300 грамм, горячие люда от 100 до 150 грамм, гарниры от 150 до 200 грамм.

При подаче блюд не допускается замена указанных ингредиентов другими или полное их отсутствие без согласования данного вопроса с посетителем, несоответствие массы с заявленным в меню.

Несоответствие блюда с заявленным в меню, дает возможность клиенту требовать:

- замены блюда;
- устранения недостатков;
- уменьшения цены;
- возврата средств.

Помимо этого, в некоторых случаях, посетитель имеет право требовать возмещения убытков.

Смотрите также