Каждый человек, пришедший трудиться в заведение общепита должен быть готов к четкому исполнению своих основных обязанностей и доброжелательному отношению к клиентам. Основы работы официанта кроме правильного приема заказа предусматривают грамотную подачу блюд на обеденный стол. Это является одним из общих требований к технике обслуживания.
Объединяющим правилом обслуживания служит то, что все заказанное согласно меню клиентом в зал приносят с использованием подноса, который накрыт, свежей салфеткой и удерживается левой рукой, правая при этом только придерживает его. Носят поднос по-разному, нередко это исполняется весьма виртуозно, что уже называется искусством и характерно для престижных ресторанов.
Блюда и напитки располагают на подносе лишь в один ряда, высокие предметы располагают в центре, а тяжелые ближе к официанту. Кулинарные изделия сначала демонстрируются гостям и только с их одобрения раскладывают по тарелкам.
Причем иногда сладкое подают с использованием специальных стеклянных витрин http://gikom.ru/catalog/4083-steklyannye-torgovye-vitriny/ , куда заранее пирожное складывают, чтобы они не заветривались и были нужной (чуть теплой) температуры.
Основы работы официанта гласят о том, что при обслуживании клиента следует особо следить за состоянием стола, который должен оставаться чистым и в порядке. Использованную посуду и бокалы из-под напитков убирают своевременно, специальной небольшой щеткой сметают крошки, а вдруг появившиеся пятка немедленно застилают свежей салфеткой.
Особой заботы официантов заслуживают столовые приборы, которые заменяют на чистые после каждой смены подаваемого блюда. Замене подлежат и упавшие на пол салфетки либо приборы, чистые подают на подносе или отдельной тарелке и только после этого необходимо поднять и унести упавшие предметы.
Особенностями отличается церемония подачи напитков, блюд и закусок, первой гостю предлагается фруктовая или минеральная вода, далее ставят хлеб, вина и закуски. Горячее блюдо подается отдельно и чаще всего время это оговариваются с клиентами, а тарелки для него должны быть подогретыми градусов до 50.
Закуски и холодные блюда наоборот подаются на посуде комнатной температуры. Опытные официанты советуют работать ритмично, но обязательно отдыхать во время возникших пауз в обслуживании.