В этом бизнесе, как и в любом другом, есть свои сильные и слабые стороны.
Полиграфическое производство – большой поток денег. Но в этом потоке денег нужно правильно ориентироваться и правильно распределять финансирование на все этапы.
Запуск любого полиграфического производства – это многоступенчатый процесс, связанный с решением сразу нескольких комплексных задач.
С самого начала нужно понимать, какие заказчики у вас будут (в какой сфере), ведь за их деньги ваш бизнес будет развиваться. Причем нельзя основываться только на своих предположениях.
Мало купить оборудование для полиграфии, нужно его еще и обслуживать (на пример такая услуга, как обрезинивание валов роликов и барабанов – это неизбежный этап ремонта, к которому нужно готовиться заранее и делать не только вовремя, но и в использовать услуги профессиональной компании в этой области). И этап технического обслуживания нужно сразу заложить в бизнес плане развития своего производства, без своевременного ухода и ремонта ваше полиграфическое оборудование придет в негодность и ремонт стане еще дороже, нежели регулярное техническое обслуживание.
Выбор помещения для размещения полиграфии. В этом вопросе всегда есть выбор: близко к потокам людей – аренда дорогая, далеко от людского потока – дешево. Нужно точно понимать, чем ваша полиграфия будет заниматься, тогда вы сможете правильно разместиться по локации.
Выбор оборудования для полиграфии. Предположение, что у вас будут на потоке печатать визитки из ближайшего офиса – это, кончено, хорошо. Но стоимость этой услуги настолько минимальна, что крупные полиграфические компании, которые вам конкуренты хотя бы потом, что дают мощную рекламу в интернете, делают визитки почти без прибыли. Они зарабатывают на других, более дорогих услугах, к которым ваш бизнес, возможно, даже не сможет приступить.
Средняя стоимость полиграфического оборудования – это несколько тысяч евро. Почему евро? Потому что в России не производится почти ничего из того, что нужно для полиграфического производства (чаще всего бумага, картон, пластик и другие расходные материалы российского производства, все остальное поставляется из-за границы). Но купив только один лазерный принтер, и потратив на него все свои деньги, вы не сможете поддерживать нужную рентабельность. Для полиграфии нужно сразу несколько направлений.
Если же вы уже открыли свой полиграфический бизнес и работаете на этом рынке, то нужно проявлять нестандартные подходы к решению задач своих клиентов, тогда их станет больше, а услуги по креативу всегда стоят дороже.
Удачной работы.