Помещение для ресторана: критерии отбора

15.12.2013

Недостатка в предложениях об аренде и продаже помещений для ресторанов и кафе в столице последнее время не наблюдается, хотя еще 5-7 лет назад спрос все-таки был выше. Какими параметрами и характеристиками должно обладать помещение, чтобы вложенные собственные средства и инвестиции оправдались как можно скорее?

Взглянем на расклад дел с точки зрения потребителя общепитовских услуг и с точки зрения риэлтора, который на сделках по продаже и аренде, что называется, съел собаку.

Для частного ресторатора настоящей головной болью оказывается поиск такого места в городе, которое позволило бы ему открыть ресторан «с изюминкой», отличающийся от остальной массы заведений. Такой проблемы, как правило, не существует для сетевых и франчайзинговых кафе и ресторанов. Еще на стадии строительства торговых центров, которые не обходятся без ресторанных двориков, ведутся переговоры об аренде или продаже площадей под общепит. Нередко целый этаж отдается под фаст-фуд, кофейни и мини-рестораны.

Но оставим торговые центры в стороне и перейдем к отдельно расположенным помещениям. Интересное наблюдение: спрос на площади, в которых никогда не располагалось заведения общепита существенно превышает спрос на помещения, где раньше уже было кафе или ресторан. Более того, риэлторы отмечают, что покупатели вообще неохотно интересуются покупкой ресторана или кафе «под ключ», где нужно лишь сменить вывеску и заменить (подправить) интерьер. Существует предрассудочное мнение, что раз заведение закрылось, то, открыв его заново, не получится сделать его рентабельным. А ведь причин закрытия может быть масса: не сумели договориться партнеры по бизнесу, не подошел формат заведения конкретному району города, неудачный подбор кухни или шеф-повара. Да и банальный отъезд владельца в другой город или страну обычно вынуждает продавать готовый бизнес. Так что, выбирая помещение под свой ресторан или кафе, не ограничивайтесь только «пустыми» площадями, а внимательно изучите все предложения.

Теперь основные советы. Ищите помещение в таком месте, проходимость людей средняя, выше среднего или, в идеале, высокая. Рекомендация банальная, но известны случаи, когда ей пренебрегали, рассчитывая на то, что реклама привлечет людей. Не надо обольщаться: городской трафик изучен вдоль и поперек и вполне устоялся. Увеличить целенаправленный поток людей в свое заведение можно, лишь сделав его ультрамодным. Но продержаться дольше года вряд ли получится.

Второй момент, чрезвычайно важный для мегаполиса: без парковки, желательно побольше размером, не обойтись. Даже если у вас скромное кафе, то хотя бы 10-15 машиномест нужно обеспечить.

Если заведение по размерам позволяет, обязательно обустройте банкетный зал (или возможность его обустройства в основном помещении). Без него вы лишитесь значительной доли прибыли.

На чем не надо экономить, так это на приточно-вытяжной вентиляции, нормальной электропроводке, водопроводе, канализации и, разумеется, кухне и обслуживающем персонале. Но и бросаться в другую крайность, тратя солидную часть бюджета на интерьеры и приглашенного из Франции шеф-повара, забывая о маркетинге и рекламе, тоже будет ошибкой.  

Смотрите также