Фирменное блюдо ресторана

15.12.2013

фирменное блюдоЛюбой ресторатор, заботясь о репутации и престижности своего заведения, старается поразить посетителей и представляет им главное кулинарное блюдо – фирменное блюдо ресторана. Это всегда шедевр, автором которого выступает шеф – повар.

Как правило, рецепт фирменного блюда не найти ни в каких других ресторанах, секрет его приготовления бережно сохраняется. Он должен соответствовать принятой концепции заведения и представляет собой оригинальное блюдо из области той кухни, которая считается здесь главным направлением.

Фирменное блюдо ресторана может быть главным блюдом, под которым подразумевается горячее, а также горячей и холодной закуской, салатом, десертом или напитком. Именитые повара известных ресторанов Европы, России и Америки гордятся своим умением приготовления самых разных фирменных блюд. Их обязанности как раз и связаны с созданием подобных кулинарных шедевров и приготовлением их на заказ. В то время как повара из команды шеф – повара занимаются исполнением других рецептов, т.е. традиционных обычных блюд согласно составленному меню.

Профессиональные повара высших категорий постоянно колдуют над приготовлением собственных фирменных блюд, пробуя самые мыслимые и немыслимые сочетания продуктов. В то же время фирменное блюдо ресторана не предложат посетителям, пока оно не пройдет дегустацию представителями персонала заведения. После их одобрения блюду присваивается  звание фирменного, и оно занимает свое почетное место в меню.

Каждый уважающий себя официант обязан досконально знать всю информацию о фирменных блюдах, как впрочем, и о других составляющих меню. Он должен со знанием дела отвечать на все вопросы клиентов, которые касаются кухни ресторана. От названий некоторых рецептов фирменных блюд сразу же текут слюнки: ягодный пирог от чехов, спагетти с уникальным соусом песто от итальянцев, рудельки из мяса дикого кабана от русских и т.д.

Иногда в крупных ресторанах применяют термотрансферные этикетки, которые используются для автоматизации учета продуктов и их расходования, особенно, если это продукты длительного хранения. Информация с таких этикеток считывается сканерами и может совмещаться с другими программными продуктами (склад-учет, на пример), что существенно ускоряет процесс занесения продуктов на учет и позволяет контролировать сроки хранения.

Не маловажную роль в продвижении фирменных блюд в ресторане играет правильно оформленное меню. В меню должна отображаться вся необходимая информация таким образом, чтобы посетителям ресторана захотелось попробовать все блюда, включая фирменные блюда ресторана.

Смотрите также