Как открыть свою кондитерскую?

15.12.2013

Собственный бизнес – это такая сфера  деятельности, которая подходит не всем. Нужно обладать абсолютно  непробиваемым характером, железными нервами, целеустремленностью и  оптимизмом. Не помешает и немного удачи.

Если все это в наличии, остается лишь выбрать конкретную область и  отправиться на поиски начального капитала. Многих начинающих  предпринимателей привлекает сфера общественного питания, в частности,  создание собственной кондитерской. Специалисты говорят о том, что  рентабельность данного направления достаточно высока, но потребуются  существенные усилия, дабы найти свою нишу в условиях жесткой  конкуренции. В среднем небольшой кондитерский цех и точку сбыта при нем в  мегаполисе можно создать за 400 тысяч долларов США. Если будет  организовываться доставка продукции по розничным сетям, необходимо  закупить еще и несколько небольших грузовичков.

Первым пунктом в списке дел станет закупка техники. Пекарю не  понадобится разнообразное оборудование для кухни ресторана, а всего лишь  печь, миксер и фасовочный агрегат, плюс остальное «по мелочи». Но все  оборудование должно быть современным и высокотехнологичным. Одна только  качественная печь с доставкой и пуско-наладкой обойдется предпринимателю  в 100-150 тысяч долларов США.

Второе – набор персонала. Речь идет о главном пекаре с помощником и  бригаде кондитеров. Но на этом комплектование штата не завершится. Любой  компании нужен бухгалтер, водитель, инженер по контролю качества,  грузчик, уборщик. Не обойтись фирме без менеджера по сбыту – это лицо  предприятия и человек, обеспечивающий рост продаж. В собственную точку  реализации при цехе нужен продавец, а также витрины кондитерские, кассовое оборудование и все, что потребуется для розничных продаж.

Еще один вопрос, интересующий предпринимателей – поиск рынка сбыта.  Наладить каналы реализации поможет заключение договора с розничными  сетями. Но неизвестному бренду не пробиться в продуктовые магазины –  слишком велика конкуренция. Поэтому первое время за место на полке  придется платить.

Интерес к продукции самих потребителей зависит от многих факторов. В  первую очередь, это хорошее качество товаров, безопасность для здоровья,  отличные вкусовые качества. На втором месте привлекательный внешний  вид, красивая упаковка, оригинальность. Кроме того, предприятию необходимо прилагать усилия на развитие маркетингового направления:  изучение рынка сбыта и потребностей покупателей, реклама и продвижение.

Смотрите также