Особенности работы двухэтажного ресторана

04.05.2015

Особенности работы двухэтажного ресторана Особенности работы двухэтажного ресторана

Каждый владелец ресторана рано или поздно задумывается над расширением своего заведения. Хорошо, если есть возможность открыть летнюю веранду, сделать пристройку к ресторану с улицы или открыть дополнительный зал на втором этаже.

Каждый из этих видов расширения имеет свои преимущества и недостатки. Например, открытая веранда может работать только в теплое время года, а строительство пристройки может негативно повлиять на прибыль вашего ресторана, так как далеко не каждый клиент согласится смотреть на работу строителей во время изысканного обеда.

В таком случае открытие еще одного зала на втором этаже станет отличным выходом из ситуации. Однако, владельцу следует учесть, что специфика работы двухэтажного ресторана значительно отличается от заведений, расположенных на одном этаже.

В первую очередь, нужно быть готовым к тому, что обслуживающему персоналу будет гораздо сложнее обслуживать клиентов на втором этаже, особенно если кухня находится на первом. В таком случае, лучше нанять отдельную бригаду официантов, которые будут работать с клиентами только второго этажа.

Если ваш ресторан специализируется на быстром обслуживании и выдает блюда у специальной раздаточной витрины, лучше открыть собственный стол раздачи на втором этаже. Это значительно ускорить процесс обслуживания.

Кроме того, нужно позаботиться об оформлении второго этажа ресторана. Будет лучше, если он будет выполнен в каком-то особенном стиле, чтобы посетители могли сами выбирать, какому залу отдать предпочтение. В таком случае нужно сделать и отдельную форму для официантов, чтобы работники первого и второго этажа визуально отличались друг от друга.

Также рекомендуется создать отдельную кассу для каждого этажа, чтобы при расчете с клиентами не возникала путаница. Но если вы все же решили открыть второй этаж собственного ресторана, обязательно позаботьтесь и об увеличении штата поваров, чтобы они могли быстрее выдавать заказы, не заставляя клиентов ждать.

Смотрите также