Страхование бизнеса, в том числе и ресторанного, имеет свои специфические особенности. Многие страховые компании занимаются разработкой специальных программ, которые учитывают характерные черты заведений общественного питания.
- пожар;
- удар молнии;
- расходы, направленные на уборку помещения после наступления страхового случая;
- расходы, направленные на уменьшение ущерба;
- стихийные бедствия;
- столкновение или удар;
- повреждение водой;
- грабеж или кража со взломом;
- терроризм;
- кража наличности из кассового аппарата или сейфа;
- противоправные действия третьих лиц и т.д.
Возможно также осуществить дополнительное страхование гражданской ответственности, убытков от прекращения коммерческой деятельности, повреждения продуктов, хранящихся в холодильных установках. По страховке компенсируется ущерб, нанесенный жизни и здоровью посетителей в результате инцидентов, произошедших в ресторане, к примеру, если посетитель упал на скользком полу. Полис включает также риски, связанные с причинением вреда здоровью посетителей посредством алкоголя и продуктов питания.
Размер страховой суммы в зависимости от договора страхования определяется, исходя из характеристик помещения, местоположения ресторана, окружения, класса заведения, занимаемой площади и других условий.
По сравнению со страхованием других сфер, страхование ресторанного бизнеса является достаточно дорогостоящим, поскольку связано со специфическими рисками. Однако страховка обеспечит выплату возмещения при наступлении страхового случая и даст возможность вашему бизнесу и дальше развиваться.