Чайное меню в ресторане

15.12.2013

Без сомнения, чайная карта, предлагаемая посетителю, должна так или иначе соответствовать остальному меню. Порой меню с черным, зеленым чаем, а также прочими его разновидностями, включая травяные напитки, составляется владельцем ресторана без наличия определенных знаний в этой сфере. Нередко выходит так, что чайная карта включает в себя несколько десятков позиций, в которых сам черт голову сломит, либо состоит из 5-6 вариантов, которые совсем не гармонируют с предлагаемой едой. Поэтому без специалиста здесь все-таки не обойтись. Единственное, что можно сказать наверняка (на случай, если вы решили не тратиться на чайного мастера), - черный чай (цейлонский и индийский), зеленый с жасмином и черный, ароматизированный бергамотом должны быть в меню непременно. Эти напитки известны и любимы почти во всем мире, так что базовый спрос вы ими удовлетворите точно.

Если углубляться дальше, то меню следует дополнить сортами чая, которые подразделяются по времени употребления и особенностям воздействия на организм: для завтрака, послеобеденные сорта, оздоровительные, элитные, экзотические и тому подобное. Кроме того, мода добралась и до чайной индустрии, поэтому следите за тенденциями и старайтесь предлагать своим посетителям новинки.

Помните, что меню с чаями должно быть разнообразным, но не настолько, чтобы в нем заблудиться. В самом меню дайте краткое описание вкуса чая, его действие на организм (бодрящее, оздоровительное и т.п.), сочетаемость с едой и, к примеру, кальяном. На описание отведите 4-5 строк текста, а также добавьте изображение заваренного чая, чтобы гость представлял, какого цвета будет заказанный им напиток.

Само меню можно разделить на две категории: классика и специальные чаи. Отдельной категорией можно добавить травяные напитки: мате, ройбуш, иван-чай. Сезонные чаи лучше не включать в основное меню, а разрабатывать специальные буклеты, которые можно ставить на стол или вкладывать в главное меню.

Можно сделать деление на черные (байховый, бергамотовый «Эрл грей», с другими ароматизаторами) и зеленые чаи (классические сорта, улун, в том числе молочный, с жасмином и другие).

Однако не увлекайтесь ароматизированными сортами чая. Такой набор скорее подойдет кафе среднего ценового диапазона, нежели чем солидному ресторану. Помните, что классика и элитные сорта – вот основа чайной карты для заведения, претендующего на высокую репутацию.

Смотрите также