Роль рекламной кампании в продвижении заведения огромна. В то же время реклама в ресторанном бизнесе имеет свои отраслевые особенности. Маркетинговый отдел должен четко ориентироваться в следующих вопросах:
Успешная наружная реклама должна содержать блок информации, сформулированной кратко, понятно и закончено. Излишние речевые обороты, эпитеты отвлекают внимания от сути вопроса, утомляют. При этом должны быть охвачены все моменты, которые привлекут потенциального покупателя, окажут максимальное воздействие на его сознание: уровень скидок, особенности меню, содержание развлекательной программы. Интригующий слоган и уникальный дизайн наружной рекламы наряду с качественным обслуживанием выделят ваш ресторан из ряда среднестатистических посредственных заведений.
Стопроцентным вариантом привлечения внимания является большой щит вблизи кафе. Такой шаг особенно оправдан в многолюдных местах, где существует конкуренция. Часто, приехав на рынок, вокзал, в парк люди, желающие где-нибудь перекусить, непроизвольно ищут глазами рекламные конструкции с полезной информацией.
Вновь открывшимся заведениям или тем, которые прошли ребрендинг полезно разместить вывеску, рассказывающую об изменениях. Высокоэффективна и адресная реклама. Например, если кафе специализируется на ланчах и комплексных обедах, вывешивать плакаты и раздавать листовки нужно в деловых районах города, где сосредоточены офисы компаний, магазины, государственные учреждения. Их сотрудники с удовольствием проведут обеденное время в вашем заведении.
В последнее время активно растет еще одна многочисленная категория клиентов. Это активные интернет-пользователи, черпающие информацию исключительно из всемирной сети. Сегодня реклама в интернете позволяет привлечь более 50 % клиентского потока. А в случае если ресторан доставляет еду на дом, его месторасположение не имеет значения для клиента.